Вторник, 12.11.2024, 21:27 | Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Родителям о ФГТ | Регистрация | Вход |
|
Работаем по ФГТ
Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГТ, так как они направлены на: · содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; · желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной; · стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; · отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; · попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых. Его роли в обществе и жизни каждого человека. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; -развитие познавательно- исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству.
«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». |
|
МБДОУ №223 г.Кемерово © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |